11:20 Пронизлива сповідь дівчини з руху "За Єдину Помісну Церкву" | |
Размышления о молитве с «раскольниками» Вчера ходила на молебен к памятнику жертвам Голодомора, молилась с «раскольниками» и было так хорошо молиться с ними вместе, и «Христос был посреди нас». Я поняла, что люблю их как братьев и хочу дальше молиться с ним и за них. Потому что любовь выше закона и выше канона. Какая это бесовская гордыня считать что другая православная церковь -безблагодатна! И какой это изощренный садизм говорить верующему человеку, что он не спасется (потому что раскольник), если для него весь смысл его христианской жизни — это спасение в Боге! Мы верующие Московского Патриархата виноваты в этом грехе против наших ближних. Мы отвергали их как раскольников. Если бы мы делали это из любви, чтобы вернуть их через покаяние, как делали древние христиане по отношению к согрешившим, не было бы греха. Но кто может, положа руку на сердце, сказать, что то, что мы отвергали их, было сделано по христианской любви? Никто. Разве христиане так поступают? Я сама грешна в этом. Всегда, с самого детства мыслила критически, но в том случае когда дело касалось Веры, Церкви и Спасения, критическое мышление отключалось и я, как и многие другие, доверяла тому, что слышала в церкви, тому что читала в книгах, напечатанных в Москве. А ведь верующие Киевского Патриархата никогда с нами так не поступали, они несмотря на наше презрение к ним, всегда стремились к объединению. В их церквях не запрещали поминать нас. Они только укоряли нас за недостаток патриотизма, что было вполне справедливо. Они даже ездили в паломничества по святым местам в Россию, скрывая, что они - Киевский Патриархат. Святейший Филарет тоже кротко, по-христиански, сносил все эти поношения и всегда стремился к объединению. Лет пять назад один очень толковый и образованный священник УПЦМП сказал мне: ты увидишь, придет время и Филарет станет Героем Украины. Мне кажется это время уже настало. После Майдана он им стал. Снимаю шляпу перед Патриархом Филаретом. Духовная школа - не Бог весть какое богословское образование, но базовые дисциплины мы изучали. Прослушав курс Истории Церкви, Катехизиса, Основного и нравственного Богословия и пр. я поняла, что раскол — это не ересь, которая опасна для Православной Веры. Это можно сказать, просто административное правонарушение. Поэтому все расколы в истории Православной Церкви врачевались сравнительно легко. Почему же наш раскол, имеющий под собой такое серьезное основание как утверждение государственности, не может быть уврачеван путем предоставления автокефалии Украинской Церкви, и это длится уже столько лет? Потому что Москве не нужна ни Украинская Автокефальная церковь, ни украинская государственность. Именно там создавался этот раскол, там он подогревается и углубляется сейчас. Именно там рождались эти безумные идеи перекрещивать младенцев, крещенных в Киевском Патриархате, хотя любой христианин (не священник) может при необходимости совершить обряд крещения и он будет действительным. Действительным признается крещение даже некоторых протестантских церквей. Там, в Москве возникла идея «уврачевания» раскола через покаяние Киевского Патриархата потому, что они знают, что на это Киевский Патриархат никогда не согласится, а значит и объединения не будет. Самым циничным из того, что я слышала про Украинский церковный раскол в Московской Богословской Академии, было сравнение его с разделением Иудейского и Израильского царств в Истории Ветхого Завета. Когда после смерти Соломона произошло это разделение, храм Соломона, в котором единственно можно было приносить жертвы Единому Богу, остался на территории Иудейского царства и верующие из Израильского царства ходили на поклонение туда. Израильскому царю это не нравилось и он создал им идолов — золотых тельцов и убедил не ходить в Иудею, а молиться идолам. Так израильский народ предал Единого Бога и стал нечестивым. Кто не понял, Храм Соломона - это Московская Патриархия, я УПЦКП — идолы. И это на полном серьезе говорил профессор Московской Духовной Академии. Вот так, даже вполне вменяемые, образованные и духовные россияне впадают в неадекват, когда речь идет об украинской идентичности. На Пасхальной службе, когда читают Евангелие от Иоанна на разных языках в МДА никогда не читали его на украинском, хотя читали на английском, немецком, польском, сербском и пр. Почему, ведь там училось очень много студентов с Украины? Их отношение к Украине похоже на страстную, безумную любовь мужа к жене, основаннную на его себялюбии. Он готов избить, искалечить, изуродовать и даже убить любимую в пьяном угаре за то что она в чем-то с ним не согласна. Она его собственность и должна ему подчиняться. Это — любовь по-русски, где до ненависти только один шаг. В таких случаях, кстати, даже церковь разрешает развод ради сохранения жизни. Если бы Патриарха Кирилла хоть сколько-нибудь беспокоила судьба его украинской паствы, он бы сказал: дети мои, если у вас разногласия из-за меня, я уйду, живите между собой в мире, по христиански, и отпустил бы с Богом УПЦМП, чтобы она объединилась с УПЦ КП. Но этого никогда не случится, потому что мотивация его поступков ни как не связана с пастырским долгом и христианскими ценностями. Именно там в Московской Духовной Академии я поняла что никакой законной автокефалии от Москвы Украинская церковь никогда не получит. Но была еще надежда на Киевскую Митрополию. После смерти Блаженнейшего Владимира и эта надежда угасла навсегда. И того больше 20 лет не выполненных обещаний, бесплодных надежд и ожиданий, безстыдных манипуляций сознанием наивных верующих людей, приходящих в храм, как в Дом Божий и верящим каждому слову священника. Майдан расставил все на свои места. И теперь ясно всем, что создание Украинской Поместной церкви возможно только с низов. Когда я стою на службе в своем храме и слушаю как поминают «Великого Господина и отца нашего Кирилла — Патриарха Московского и всея Руси», я чувствую себя великомученицей, страдающей за Христа. В эти моменты я переношусь мысленно во Владимирский собор и по хорошему завидую тем, кто там молится, пребывая в мире и гармонии с собой, с Богом, Церковью, церковным чиноначалием и своими ближними. Придет время и я тоже буду молиться вместе с ними и никто никогда больше не скажет мне, что «моим отцом и великим Господином» является человек запятнанный кровью моего народа. Стаття з веб-сайту УПЦ КП "Церква.info" | |
|
Всього коментарів: 0 | |