Головна » 2015 » Червень » 29 » Пронизлива сповідь дівчини з руху "За Єдину Помісну Церкву"
11:20
Пронизлива сповідь дівчини з руху "За Єдину Помісну Церкву"

Размышления о молитве с «раскольниками»

Вчера ходила на молебен к памятнику жертвам Голодомора, молилась с «раскольниками» и было так хорошо молиться с ними вместе, и «Христос был посреди нас».

Я поняла, что люблю их как братьев и хочу дальше молиться с ним и за них. Потому что любовь выше закона и выше канона.
Я поняла это еще на Майдане, когда мы вместе молились там ночью во время штурма. Я думаю, что эта совместная молитва принесла нам победу.

Какая это бесовская гордыня считать что другая православная церковь -безблагодатна!

И какой это изощренный садизм говорить верующему человеку, что он не спасется (потому что раскольник), если для него весь смысл его христианской жизни — это спасение в Боге!

Мы верующие Московского Патриархата виноваты в этом грехе против наших ближних. Мы отвергали их как раскольников. Если бы мы делали это из любви, чтобы вернуть их через покаяние, как делали древние христиане по отношению к согрешившим, не было бы греха. Но кто может, положа руку на сердце, сказать, что то, что мы отвергали их, было сделано по христианской любви? Никто. 
Было в этом что-то очень недоброе, злое, жестокое.

Разве христиане так поступают?

Я сама грешна в этом. Всегда, с самого детства мыслила критически, но в том случае когда дело касалось Веры, Церкви и Спасения, критическое мышление отключалось и я, как и многие другие, доверяла тому, что слышала в церкви, тому что читала в книгах, напечатанных в Москве.

А ведь верующие Киевского Патриархата никогда с нами так не поступали, они несмотря на наше презрение к ним, всегда стремились к объединению. В их церквях не запрещали поминать нас. Они только укоряли нас за недостаток патриотизма, что было вполне справедливо. Они даже ездили в паломничества по святым местам в Россию, скрывая, что они - Киевский Патриархат.
И в чем, они собственно виноваты? В том, что в своем Украинском государстве они хотят молиться в Украинской церкви? Это такой «страшный грех»? Есть даже Американская Православная церковь, не говоря уже о Болгарской, Сербской, Польской и т. д.
Сколько грязи было вылито на Патриарха Филарета! И за что: за то, в чем грешны многие архиереи в РПЦ и УПЦМП. И это еще не самые большие грехи людей в его сане, как я поняла позже. Я не оправдываю никакие грехи. И вообще не об этом речь. Речь о том, что несправедливо показывать пальцем на согрешившего человека если сам виновен в подобном.

Святейший Филарет тоже кротко, по-христиански, сносил все эти поношения и всегда стремился к объединению.

Лет пять назад один очень толковый и образованный священник УПЦМП сказал мне: ты увидишь, придет время и Филарет станет Героем Украины. Мне кажется это время уже настало. После Майдана он им стал. Снимаю шляпу перед Патриархом Филаретом.
Все эти вещи понемногу стали доходить до меня, уже через много лет после моего воцерковления, И, как это ни странно звучит, во время моей учебы в одной из духовных школ при Московской Духовной Академии.

Духовная школа - не Бог весть какое богословское образование, но базовые дисциплины мы изучали.

Прослушав курс Истории Церкви, Катехизиса, Основного и нравственного Богословия и пр. я поняла, что раскол — это не ересь, которая опасна для Православной Веры. Это можно сказать, просто административное правонарушение. Поэтому все расколы в истории Православной Церкви врачевались сравнительно легко.

Почему же наш раскол, имеющий под собой такое серьезное основание как утверждение государственности, не может быть уврачеван путем предоставления автокефалии Украинской Церкви, и это длится уже столько лет?

Потому что Москве не нужна ни Украинская Автокефальная церковь, ни украинская государственность. Именно там создавался этот раскол, там он подогревается и углубляется сейчас. Именно там рождались эти безумные идеи перекрещивать младенцев, крещенных в Киевском Патриархате, хотя любой христианин (не священник) может при необходимости совершить обряд крещения и он будет действительным. Действительным признается крещение даже некоторых протестантских церквей.

Там, в Москве возникла идея «уврачевания» раскола через покаяние Киевского Патриархата потому, что они знают, что на это Киевский Патриархат никогда не согласится, а значит и объединения не будет.

Самым циничным из того, что я слышала про Украинский церковный раскол в Московской Богословской Академии, было сравнение его с разделением Иудейского и Израильского царств в Истории Ветхого Завета. Когда после смерти Соломона произошло это разделение, храм Соломона, в котором единственно можно было приносить жертвы Единому Богу, остался на территории Иудейского царства и верующие из Израильского царства ходили на поклонение туда. Израильскому царю это не нравилось и он создал им идолов — золотых тельцов и убедил не ходить в Иудею, а молиться идолам. Так израильский народ предал Единого Бога и стал нечестивым.

Кто не понял, Храм Соломона - это Московская Патриархия, я УПЦКП — идолы.

И это на полном серьезе говорил профессор Московской Духовной Академии.

Вот так, даже вполне вменяемые, образованные и духовные россияне впадают в неадекват, когда речь идет об украинской идентичности.

На Пасхальной службе, когда читают Евангелие от Иоанна на разных языках в МДА никогда не читали его на украинском, хотя читали на английском, немецком, польском, сербском и пр. Почему, ведь там училось очень много студентов с Украины?
Потому что русских раздражает все украинское. Они менялись в лице когда узнавали, что я не считаю себя русской и вижу различия между нашими двумя народами. Им больно слышать об этих различиях.

Их отношение к Украине похоже на страстную, безумную любовь мужа к жене, основаннную на его себялюбии. Он готов избить, искалечить, изуродовать и даже убить любимую в пьяном угаре за то что она в чем-то с ним не согласна. Она его собственность и должна ему подчиняться. Это — любовь по-русски, где до ненависти только один шаг. В таких случаях, кстати, даже церковь разрешает развод ради сохранения жизни.

Если бы Патриарха Кирилла хоть сколько-нибудь беспокоила судьба его украинской паствы, он бы сказал: дети мои, если у вас разногласия из-за меня, я уйду, живите между собой в мире, по христиански, и отпустил бы с Богом УПЦМП, чтобы она объединилась с УПЦ КП.

Но этого никогда не случится, потому что мотивация его поступков ни как не связана с пастырским долгом и христианскими ценностями.

Именно там в Московской Духовной Академии я поняла что никакой законной автокефалии от Москвы Украинская церковь никогда не получит. Но была еще надежда на Киевскую Митрополию. После смерти Блаженнейшего Владимира и эта надежда угасла навсегда.

И того больше 20 лет не выполненных обещаний, бесплодных надежд и ожиданий, безстыдных манипуляций сознанием наивных верующих людей, приходящих в храм, как в Дом Божий и верящим каждому слову священника.

Майдан расставил все на свои места. И теперь ясно всем, что создание Украинской Поместной церкви возможно только с низов.
И если по словам Митрополита Луганского и Алчевского Митрофана главная разница между расколом и непризнанной автокефалией состоит в количестве верующих желающих отсоединения, то в наших силах создать непризнанную автокефалию на базе УПЦКП путем присоединения к ней критического большинства православных верующих в Украине, а там и до признания недалеко.
Дорогие наши братья из УПЦКП, Вы были правы, когда создали национальную церковь, которая год назад стала нашей духовной опорой на Майдане и остается ею сейчас во время войны. Спасибо Вам за это, за ваше мужество и стойкость. Вы оказались лучшими христианами, чем мы в своей канонической гордыне. Простите нас, молитесь за нас. Мы уже идем к вам. 20 приходов — это только начало. Мы долго запрягаем, но быстро будем ехать. Мы просто не хотим приходить в одиночку. Хотим присоединяться к вам целыми приходами и епархиями, а для этого нужно время.

Когда я стою на службе в своем храме и слушаю как поминают «Великого Господина и отца нашего Кирилла — Патриарха Московского и всея Руси», я чувствую себя великомученицей, страдающей за Христа. В эти моменты я переношусь мысленно во Владимирский собор и по хорошему завидую тем, кто там молится, пребывая в мире и гармонии с собой, с Богом, Церковью, церковным чиноначалием и своими ближними.

Придет время и я тоже буду молиться вместе с ними и никто никогда больше не скажет мне, что «моим отцом и великим Господином» является человек запятнанный кровью моего народа.

Стаття з веб-сайту  УПЦ КП "Церква.info"

Переглядів: 857 | Додав: otec | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: